Мария Терюшкова

Поздравляем с победой!
19-22 ноября магистранта 2-го года обучения Мария Асановна Терюшкова (научный руководитель О.В. Нагель) победила во 2-м этапе VII Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур http://f-iiyl.udsu.ru/vserossiyskaya_studolymp  в номинации «Эффективное использование исследовательского подхода в обучении иностранному языку», которая проходила  в Удмуртском государственном университете в Ижевске. В конкурсные задания олимпиады входило составление плана-конспекта урока и написание творческого эссе (этап 1), а также проведение открытого урока на заданную тему (этап 2). Победа Марии в заявленной номинации в очередной раз доказала исследовательскую направленность подготовки студентов в Национальном исследовательском Томском государственном университете. В этом году олимпиада была посвящена 80-летнему юбилею выдающегося профессора и педагога МГУ Светланы Григорьевны Тер-Минасовой и темой конкурсного задание было выбрано название монографии Светланы Григорьевны Тер-Минасовой: «Война и мир языков и культур» (2008). По мнению жюри, данная тема была самой сложной из тех, которые были представлены в предыдущие годы. Однако, это не остановило участников творчески подойти к решению конкурсной задачи и на практике реализовать накопленные за годы обучения знания и навыки. Мария представила заданную тему урока сквозь призму универсальности и разности человеческих чувств и эмоций, проведя фрагмент урок под названием: Are peoples different or the same in expressing their feelings and emotions?
 
Мария Асановна Терюшкова: «Это было довольно масштабное событие, так как в нем участвовали студенты из 14 регионов России. Как отметили организаторы, конкурсанты из Томска впервые участвовали в данной олимпиаде, и они очень надеются на дальнейшее активное сотрудничество с преподавателями и студентами из ТГУ.  На мой взгляд все участники отлично справились с поставленными задачами и смогли увлечь обучающихся своими уникальными и нестандартными подходами к преподаванию. Наблюдая за выступлениями других участников, я приобрела ценный опыт. Например, как в процесс урока можно включить элементы из журналистики, политологии, народного творчества и даже рэп-баттла. Мой же план-урока способствовал развитию когнитивных навыков обучающихся и их исследовательскому потенциалу, который направлен на упрощение понимания образной иностранной речи. Немаловажную роль в успешности данной олимпиаде сыграла опытная коллегия жюри, состоящая из преподавателей нескольких ВУЗов России, которая смогла оценить все работы, указать на слабые стороны и выявить лучшее направление для развития педагогического потенциала каждого участника. Все это несомненно поспособствует дальнейшему развитию практической части моей диссертационной работы.
Если говорить о самой поездке, то у меня остались очень хорошие впечатления как о городе, так и о самом университете        . Ижевск – незнакомый для меня город, тем не менее он удивил меня своими широкими улицами, лаконичной и светлой архитектурой, а также доброжелательными жителями. Во время поездки мне удалось также посетить соседний с Ижевском город Воткинск, где родился знаменитый русский композитор Петр Ильич Чайковский. И, конечно же, я познакомилась с коллегами, будущими преподавателями английского, французского и немецкого языков из других городов России, которые готовы делиться своими знаниями в области педагогики и методики и обсуждать важные вопросы, связанные с обучением иностранных языков».
первое фото.jpgДиплом победителя.jpg