Семинар «Молодой состав кафедры английского языка расширяет свой научный кругозор»

Молодой состав кафедры английского языка расширяет свой научный кругозор


21 ноября на кафедре английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов состоялся научно-методический семинар «Когнитивно-дискурсивная система обучения иноязычной межкультурной коммуникации студентов бакалавриата естественнонаучных направлений». Семинар подготовила и провела доцент кафедры Ольга Андреевна Обдалова, которая недавно защитила докторскую диссертацию в области педагогических наук.
Главная идея семинара заключается в том, чтобы познакомить сотрудников кафедры с новыми явлениями в области педагогики и методики преподавания иностранного языка и вовлечь в научную деятельность как можно больше сотрудников кафедры. За последние два года кафедра английского языка значительно «помолодела» и юные преподаватели с интересом перенимают накопленный опыт и знания у старших коллег. 
Ольга Андреевна говорила о нововведенном понятии «когнитивно-дискурсивная система обучения», под которой подразумевается целостная образовательная система, связанная с выбором доминирующего способа овладения средствами иноязычной деятельности, направленного на формирование поликультурной языковой личности обучающегося как субъекта межкультурной коммуникации, успешность которой подкрепляется формирующейся способностью понимать иноязычного коммуниканта, истинный смысл иноязычного высказывания, адекватно интерпретировать социокультурные реалии в иноязычном контексте и передавать коммуникативное содержание адекватно ситуации общения, опираясь на комплекс проявленных в дискурсе вербальных и экстралингвистических особенностей инокультурной реальности.

Кроме того, была представлена модель когнитивно-дискурсивной методической системы, реализующая научные представления о структуре и компонентном содержании обучения иноязычной межкультурной коммуникации студентов бакалавриата естественнонаучных направлений. Впервые в методике обучения иностранному языку и лингводидактике разработана когнитивно-дискурсивная система обучения, принципиальным отличием от существующих систем которой является опора на методологию когнитивно-дискурсивного подхода к процессу овладения обучающимися иноязычной межкультурной коммуникацией.

По окончании семинара коллеги задали большое количество интересующих их вопросов, на которые Ольга Андреевна отвечала с готовностью, и, если бы не регламент, кто знает, когда бы беседа закончилась :) 
Организаторы семинара и его участники получили большое удовольствие от встречи. Особенно радует то, что молодой состав кафедры загорелся новыми идеями, а значит цель, которую преследовали организаторы мероприятия – достигнута. Молодые преподаватели осознали, что для того, чтобы преподавать в университете, а, особенно, в университете такого уровня, как ТГУ, недостаточно просто вести занятия у студентов. Необходим научный рост сотрудника, его востребованность и актуальность в качестве
ученого.

И.о.зав. кафедрой английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов факультета иностранных языков, доцент Е.М. Шульгина
Фотографии: