Участие в Лингвистической школе MILANGUAGE

Доцент кафедры английской филологии Нагель Ольга Васильевна приняла участие в работе  лингвистической школы MILANGUAGE университета MILANO-BICOCCA. Работа школы была  построена по 4-м основным исследовательским направлениям: Проблемы освоение языка (Language Acquisition), Язык знаков ( Sign Language), Проблемы чтения и дислексии (Reading and Dyslexia)  и Проблемы обработки языка (Language processing). В рамках каждого направления представлялись лекции методологической направленности, которые читали профессора, работающие в данном направлении и небольшие сообщения исследователей, которые выносили на обсуждение результаты своих конкретных исследований в рамках заявленного направления.

Language Acquisition
В рамках данной проблематики обсуждались проблемы восприятия и усвоения логических и морфосинтаксических связок в межъязыковом аспекте на материале английского и мандаринского языков (путунхуа, гоюй и хуаюй). Профессор  Peng Zhou из университета Макваери, Сидней, Австралия, говорил об экспериментальных исследованиях (behavioural (e.g., eye tracking) and neuroimaging techniques (e.g., MEG)) развития языковой активности у детей, страдающих аутизмом.
Профессор Brendan Weekes (Director of the Laboratory for Communication Science, which houses EEG and Transcranial Magnetic Stimulation equipment available for collaborative research and clinical application.Division of Speech and Hearing Sciences)  из Гонконгского университета предложил к обсуждению проблему билигвизма и влияние особенностей конкретного языка на формируемые билингвальные способности.

Sign Language
Diane Brentari Professor, Department of Linguistics, and Humanities Collegiate Division, University of Chicago подняла проблему Типологии языка знаков, говоря о лингвистических (семиотических аспектах различных национальных языков знаков.
Carlo Geraci говорил о том, как контекст в широком понимании ограничивает структуру языка знаков.  

Language processing
Martin Pickering (Эдинбургский университет) говорил о различиях монологической и диалогической речи и о том, как экспериментальная парадигма не должна ограничиваться исследованием только монологической речи.
Adrian Staub (UMass at Amherst) на примере исследований про помощи Eye-tracker также  говорил о предсказуемости контекста в диалогической и монологической речи и поднял вопрос об интерпретации результатов. Основным фокусом исследования были синтаксические конструкции (Relative clauses, word order, Subject-verb agreement), но в докладах конкретных исследователей поднимались вопросы обработки фонетических стимулов.
В основном были представлены результаты исследований, которые  проводятся с применениям аппаратных/поведенческих методик (регистрируется направление взгляда, время реакции, активация мозговых импульсов). Много обсуждается парадигма Визуального мира (Visual World Paradigm),

Выступление Ольги Васильевны Нагель, посвященное проблемам восприятия и обработки производного знака, прошло в рамках постерной секции. Выступление пересекалось с актуальной проблемой уникальности конкретной лингвистической системы при исследовании обработки языка. В настоящее время нет исчерпывающих данным о том, как обрабатываются производные слова во всех языках. Выводы сделаны на материале умозаключений исследователей нежели чем основе результатов экспериментальных исследований. Данный аспект вызвал обсуждение и предложения возможных  совместных проектов.
Фотографии: